Последнее сообщение

23 июля 2011 г.

Интересно!

Мой Вовчик, скажем прямо, очень не любит читать и сколько я не бъюсь в попытках привить хоть малейшую любовь к чтению, ничего у меня не выходит. Искала я что-нибудь ему почитать (что-то покороче и поинтересней) современных авторов и натолкнулась на творчество  Олега Аверина, особенно зацепила меня эта сказка своей непосредственностью и чистотой.

  

                      ОЛЕГ АВЕРИН
              
            СКАЗКА
      О ХРУСТАЛЬНОМ
               СЕРДЦЕ
                                            2007г.



                                                      1                                                   1

Гора высокая чернела

За тёмным лесом, за рекой,

И серебром роса блестела,

И солнце солнечной рукой



Слегка погладило верхушку

Большой сосны… И, как всегда,

Устало глянув на избушку,

Во тьме исчезло без следа…



А в той избе неторопливо,

К судьбе обиды не тая,

В труде нелёгком терпеливо

Жила рыбацкая семья…



К избушке той шёл гость незваный,

Нездешний гость, - издалека.

Он знал, что ночью долгожданный

Родился сын у рыбака.



Малыш красивый плакал звонко,

От счастья – слёзы на щеках…

Они желанного ребёнка

Держали трепетно в руках.



Едва, на радостях, с женою

Рыбак молитву произнёс,

Как в двери – стук. Ну что такое?

Кого так поздно чёрт принёс?



- Кто там? Скрипучий голос тихо

С крыльца ответил: - Открывай.

- Скажи сначала, что за лихо

Тебя прислало? Отвечай!

                                                                                                           2

- Живу я далеко отсюда,

Тебе не ведомо, рыбак.

Считай, что я из ниоткуда,

И не зовут меня никак.



Откроешь дверь – открою тайну.

Она – как горечь лебеды.

К тебе пришёл я неслучайно,

Не избежать тебе беды.



Дверь отворилась осторожно…

( Раздался в доме детский крик…)

- Ну, что, рыбак, войти мне можно?

Не бойся, я седой старик.



И правда, этот гость незваный

Казался просто стариком.

- Скажи, старик, ты очень странный.

Пришёл шутить над рыбаком?



- Да нет, шутить не собирался.

Пришёл за сыном я твоим!

Я не такой, каким казался,

Узнаешь ты меня другим!



И он, внезапно, вскинул руки,

Затрясся, злобно зашипел:

- Я обрекаю вас на муки!!!

И в миг весь дом окаменел…



Живым ребёнок лишь остался.

Старик схватил его рукой

И вихрем в темноту помчался,

Младенца унося с собой…

                                                 2                                                   3

В горе высокой, над ущельем,

Сто сорок лет колдун седой

Готовил колдовское зелье

И жил со страшною мечтой.



Мечтал седой колдун о сыне,

Чтоб чары злые передать!

Теперь ребёнок есть. Отныне

Колдун ему – отец и мать.



Вот только сердце громко билось

В груди у сына рыбака.

И ярко добротой светилось…

Был виден свет издалека!



«Я сердце сделаю печальным,-

Решил колдун,- взойдёт луна,

Я сделаю его… хрустальным!

Он будет сыном колдуна!»



Малыш не плакал. Кровь застыла,

Слеза печали пролилась…

И сердце доброе остыло.

Мечта ужасная сбылась…

3

Летели годы. Мальчик вырос,

Красивым, стройным парнем стал.

Холодный взгляд, холодный голос

Роняли бледные уста…



Колдун  в пещере, умирая,

Засох, как жёлтая листва…

Жил юноша один, не зная,

Что делать с тайной колдовства.

                                                                                                            4

Имел он всё: бриллианты, злато,

Но не был счастлив всё равно.

Ведь сердце, доброе когда-то,

Хрустальное уже давно.



Не знал, зачем на белом свете

Родился он. И с той поры

На лес и поле в лунном свете

Глядел задумчиво с горы…



Однажды сильный ветер ночью

Донёс до гор девичий крик.

«С горы сойдёшь – порежу в клочья!!» -

Когда-то говорил старик.



Страшнее не было запрета

При взмахе колдовской руки…

Но девушка тонула где-то

В коварной темноте реки!



В душе – ни капли сожаленья.

В глазах не вспыхнули огни.

Но, чем таинственней мгновенья,

Тем притягательней они.



«Спасите, люди, помогите!»

А юноша уже в реке:

- Держитесь за меня, плывите!

Я вижу берег вдалеке!



На берег выплыли устало…

- Откуда ты, спаситель мой? –

С улыбкой девушка сказала, -

Иль ангел ты? Иль ты живой?

                                          

                                                                                                                                                                                                   5

- Помог тебе я скуки ради.

Теперь иди к себе домой.

Но девушка, златые пряди

Пригладив мокрою рукой,



В глаза холодные взглянула

И, взор не в силах отвести,

Вдруг, нежно к юноше прильнула:

- Я не пущу тебя, прости.



Ты спас меня от смерти верной,

Но ты печальный. Что с тобой?

Ты бледен, холоден… Наверно,

Беда пришла к тебе домой?



Твоё мне имя неизвестно…

А где, скажи, твой дом родной?

Хотела б стать твоей невестой,

Мечтала б стать твоей женой!



- Ты задала вопросов много.

Один ответ лишь  у меня.

В мой дом ведёт одна дорога,

Всю жизнь живу в пещере я.



- О, Боже мой! Как страшно это!

- Прощай, красавица, прощай.

Не спрашивай, не дам ответа.

Забудь меня, не вспоминай.



И повторять не буду дважды.

Прости меня… и отпусти…

Быть может, встретимся однажды.

Мне всё равно. Прощай. Прости.



                                                                                                                                                                                                 6

 Он равнодушно отвернулся,

Оставив девушку в слезах,

В пещеру горную вернулся.

Печаль добавилась в глазах…



А девушка всех, без умолку,

Про парня спрашивала. Но

Летели месяцы… А толку?

Никто не слышал про него.



Искать красавица решила.

Душа тоской была полна…

Семья её благословила,

И в путь отправилась она.

4

Дорога к каменной пещере

Была, конечно, нелегка.

Болото, бурелом, ущелье,

В ущелье – бурная река…



Не отступила, испугавшись,

Не передумала она.

Через неделю, настрадавшись,

Нашла пещеру колдуна!



Где облака горы касались,

От страха в жилах стыла кровь,

Два разных сердца повстречались:

Хрусталь холодный и любовь…



Она в руках цветы держала,

Он – чёрный камень колдовской.

Она от радости дрожала,

 Он был по-прежнему чужой…

                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                   7

В пещере каменной, ужасной,

Среди холодных серых скал,

Взглянул печально, безучастно

И грустным голосом сказал:



- Зачем пришла? Она безмолвно

К нему с волненьем подошла,

Поцеловала нежно, словно

Сказала: «Я тебя нашла…»



Не знала простота святая,

Что вся пещера – из костей…

Что есть защита колдовская

Для всех непрошенных гостей!



Она безропотно вздохнула,

Печально голову склонив,

И неожиданно уснула,

Букет на землю обронив…



- Тебя спасать я должен снова?

Ведь я тебя сюда не звал!

Она не молвила ни слова…

- Ведь я тебя предупреждал!



Он поднял девушку на руки.

- Проснёшься дома, может быть.

Здесь, в паутине чёрной скуки,

Тебе, красавица, не жить.



Не думая, что будет дальше,

Не зная, что ждёт впереди,

Он шёл и был таким, как раньше,

С хрустальным холодом в груди…

                                            

                                                    5                                                               8

Сойдя с горы, пройдя по полю,

Решил немного отдохнуть.

Нашёл родник, напившись вволю,

Он через лес продолжил путь.



Дошёл до старенького дома

На берегу реки. Как, вдруг,

Всё стало близко и знакомо…

Всё, что увидел он вокруг.



Не мог он помнить – был младенцем!

Так что ж встревожило его?

Отца и матери два сердца

Позвали сына своего!



Окаменевший дом проснулся

От близости родных сердец!

Всё ожило, и сын очнулся!

Ожили мама и отец!



Пропали колдовские чары.

Дверь распахнулась, на крыльце –

Отец, ни молодой, ни старый

И мать, с улыбкой на лице,



Встречают сына дорогого.

Не сомневались, это – он!

Ужель у очага родного

Окончился ужасный сон?



Но спать безмолвно продолжала

С печатью грусти на устах

Одна красавица… Лежала

Без чувств у парня на руках…

                                                                                                                                                                                                   9

Он сразу в девушку влюбился.

Обнял её, поцеловал…

Хрусталь в груди его разбился!

Но поцелуй расколдовал



Одно лишь сердце. А другое

По-прежнему в плену у сна.

Должно быть средство! Но какое?

Заплакал парень: -  Мне она



Дороже жизни! Я наказан

На спящую любовь смотреть…

Судьбой мне путь один указан –

 Закрыть глаза и умереть…



- Сынок, - сказала мать, - не надо

Себя печалью хоронить.

Я знаю, ждёт тебя награда -

Любовь любовью воскресить!



Сильнее нет на свете слова,

Чем слово нежное «люблю».

Скажи его! Увидишь снова

Живою девушку свою!



В ожившем сердце – пламя страсти.

И боль, и горечь, и любовь…

Как много лет он жил в несчастьи!

- Родная, стань живою вновь!



Страдал я много в жизни этой.

Любые тяготы стерплю!

Хочу тебе быть мужем верным,

Проснись! Ведь я тебя … люблю…

                                         

                                                                                                                                                                                                10

Глаза красивые … открылись!

От счастья не хватало слов.

И слёзы радости катились

У молодых и стариков…



6

Всё вскоре свадьбою скрепили, -

Никто не видывал такой, -

Неделю гости ели, пили

За счастье пары молодой!



Они вдвоём, и жить им дальше

В сияньи золотых колец…

Нет зрелища на свете краше,

Чем единенье двух сердец!

…………………………..



Гора высокая чернела

За тёмным лесом, за рекой,

И серебром роса блестела,

И на душе царил покой…



Да, вечной грусти не бывает.

Какую грусть не назови,

Любое сердце оживает

От нежной, пламенной любви!




2 комментария: